- Форум
- /
- IT и телекоммуникации
- /
- IP-телефония
- /
- Телефония в Cisco ISR: настройка SIP/H.323 Gateway, ISP trunk, CME, регистрация телефонов SIP/SCCP
Телефония в Cisco ISR: настройка SIP/H.323 Gateway, ISP trunk, CME, регистрация телефонов SIP/SCCP
Rendering Error in layout Widget/Social: Call to a member function exists() on null. Please enable debug mode for more information.
9 года 2 мес. назад - 9 года 1 нед. назад #155
от TOLLIFi
IT и Телеком: IP-телефония, интернет-технологии, программирование, web-сервисы.
TOLLIFi создал тему: Телефония в Cisco ISR: настройка SIP/H.323 Gateway, ISP trunk, CME, регистрация телефонов SIP/SCCP
В этой теме рассмотрена общая информация для быстрого развертывания сервисов телефонии в маршрутизаторах Cisco. Представлены примеры настройки: SIP Gateway, Trunk на провайдера телефонии и/или другой корпоративный маршрутизатор, регистрации IP-телефонов (SIP, SCCP) на маршрутизаторе с помощью встроенного в IOS Cisco Call Manager Express (CME), а также возможностей SIP-to-H.323 Networking (Cisco в качестве прокси SIP в H.323 и обратно) на примере интеграции с Avaya IP Office.
--- ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СЕТИ IP-ТЕЛЕФОНИИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ >>>
Далее постараюсь более менее подробно описать основные моменты по настройке телефонии на Cisco-маршрутизаторах и немного про Avaya...
Итак, в сети есть маршрутизаторы Cisco 2851 и телефонная IP-сеть H.323, в которой телефоны H.323 зарегистрированы на АТС Avaya IP Office. Также имеются аппаратные и софтовые телефоны SIP, которые каким-то образом нужно завязать в единую VoIP-инфраструктуру, не прибегая к доп. финансовым вложениям. Плюс ко всему, необходимо подключить нового провайдера SIP-телефонии. Короче говоря, требуется создать гибридную телефонную сеть SIP/H.323 с выходами во внешнюю телефонную сеть через нового провайдера SIP-телефонии.
Существуют разные варианты решения, парочка наиболее популярных:
1. Создать на Cisco телефонные номера для SIP ('extensions' - в терминологии Asterisk, 'directory number (dn)' - в терминологии Cisco) и зарегистрировать телефонные аппараты и/или софтовые телефоны.
2. Настроить SIP-транки: если необходимо с еще одним маршрутизатором Cisco во внутренней сети (без аутентификации), и с внешним провайдером SIP-телефонии (с аутентификацией, основной канал), а также на провайдер sipnet.ru (запасной канал, используется в случае отказа основного).
3. Настроить H.323-транк с одного из маршрутизаторов Cisco на Avaya.
4. Настроить соответствующий диалплан и параметры VoIP на Cisco и Avaya.
Схема телефонной сети VoIP:
--- ОСНОВЫ IP-ТЕЛЕФОНИИ CISCO >>>
В Cisco выделяют основные компоненты IP-телефонии:
- CUCM (Cisco Unified Communications Manager/CallManager) - представляет собой центральный компонент решения Cisco IP-телефонии и видео-телефонии. Он предназначен для выполнения основных управляющих функций в системе, таких как управление установлением телефонных и видео соединений и обеспечение дополнительных функций для абонентов корпоративной сети IP-телефонии. Интеграция приложений, в том числе систем голосовой почты / унифицированной обработки сообщений (Unified Messaging), систем проведения мультимедийных совещаний, интерактивного речевого взаимодействия (IP IVR), и т.д. также осуществляется с использованием Cisco CallManager на основе поддерживаемых им открытых программных интерфейсов (API). Cisco CallManager также обеспечивает широкий набор средств для администратора системы по настройке и управлению системой IP-телефонии/видео-телефонии. В качестве аппаратной платформы для программного обеспечения Cisco CallManager используются серверы Cisco Media Convergence Server (MCS), а также сертифицированные модели серверов других производителей (IBM, HP).
- CUBE (Cisco Unified Border Element/Session Border Controller) - представляет собой упрощенное решение Cisco IP-телефонии и видео-телефонии для интеграции существующей корпоративной телефонной сети с SIP-провайдерами. Использование CUBE позволяет расширять границы телефонии за счет экономии финансов и упрощенной организации сети передачи данных.
Итак, CUCM - это мощное решение и далеко не дешевое для IP-телефонии, особенно там, где требуется подключить к существующей сети только дополнительный транк SIP/H.323. Всю подробную информацию о Cisco CallManager можно найти на cisco.com, ...как ни странно. В случае решения наших задач будет задействован функционал CUBE, встроенный в Cisco IOS. CUBE поддерживают не все платформы (см. Cisco Feature Navigator )
Коротко об основных разделах настройки VoIP в CLI:
voice service voip - раздел глобальных параметров голосовых сервисов, вкл./выкл. сервисов SIP/H.323 и т.п.;
voice class codec - профиль, описывающий порядок использования голосовых кодеков;
voice register global - здесь задаются глобальные параметры SIP Registrar (SIP-сервера на самом маршрутизаторе, для последующей регистрации на нем SIP-телефонов). 2 режима работы: CME (Call Manager Express) и SRST (Survivable Remote Site Telephony);
voice register dn - настройки параметров SIP-extensions;
voice register pool - настройки параметров SIP-телефонов;
voice translation - правила и профиль изменения/запрета номеров/вызовов;
dial-peer voice - настройки диалплана;
sip-ua - настройки параметров регистрации SIP-провайдеров.
--- ПРИМЕР НАСТРОЙКИ HR-CE IP-TO-IP GATEWAY >>>
--- ПРИМЕР НАСТРОЙКИ BRANCH-CE SIP GATEWAY >>>
--- КОНФИГУРАЦИЯ AVAYA IP OFFICE >>>
--- ОПИСАНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СЕТИ IP-ТЕЛЕФОНИИ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ >>>
Далее постараюсь более менее подробно описать основные моменты по настройке телефонии на Cisco-маршрутизаторах и немного про Avaya...
Итак, в сети есть маршрутизаторы Cisco 2851 и телефонная IP-сеть H.323, в которой телефоны H.323 зарегистрированы на АТС Avaya IP Office. Также имеются аппаратные и софтовые телефоны SIP, которые каким-то образом нужно завязать в единую VoIP-инфраструктуру, не прибегая к доп. финансовым вложениям. Плюс ко всему, необходимо подключить нового провайдера SIP-телефонии. Короче говоря, требуется создать гибридную телефонную сеть SIP/H.323 с выходами во внешнюю телефонную сеть через нового провайдера SIP-телефонии.
Существуют разные варианты решения, парочка наиболее популярных:
- Все SIP-телефоны и транки можно зарегистрировать на АТС Avaya IP Office, но для этого потребуются SIP-лицензии, естесственно не бесплатные. А также, если Avaya за NAT, то без танцев с бубнами нельзя будет так просто поднять SIP-транк, т.к. Avaya не умеет подставлять в заголовки SIP внешние адреса (к-ые за NAT), в них всегда будет фигурировать серый IP адрес сетевого интерфейса Avaya.
- С другой стороны, у нас имеется Cisco 2851, которая при наличии соответствующего IOS (в примере, 'c2800nm-adventerprisek9-mz.151-4.M.bin') реализует необходимый функционал VoIP SIP/H.323 и может выступать в качестве IP-to-IP Gateway.
1. Создать на Cisco телефонные номера для SIP ('extensions' - в терминологии Asterisk, 'directory number (dn)' - в терминологии Cisco) и зарегистрировать телефонные аппараты и/или софтовые телефоны.
2. Настроить SIP-транки: если необходимо с еще одним маршрутизатором Cisco во внутренней сети (без аутентификации), и с внешним провайдером SIP-телефонии (с аутентификацией, основной канал), а также на провайдер sipnet.ru (запасной канал, используется в случае отказа основного).
3. Настроить H.323-транк с одного из маршрутизаторов Cisco на Avaya.
4. Настроить соответствующий диалплан и параметры VoIP на Cisco и Avaya.
Схема телефонной сети VoIP:
--- ОСНОВЫ IP-ТЕЛЕФОНИИ CISCO >>>
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
В Cisco выделяют основные компоненты IP-телефонии:
- CUCM (Cisco Unified Communications Manager/CallManager) - представляет собой центральный компонент решения Cisco IP-телефонии и видео-телефонии. Он предназначен для выполнения основных управляющих функций в системе, таких как управление установлением телефонных и видео соединений и обеспечение дополнительных функций для абонентов корпоративной сети IP-телефонии. Интеграция приложений, в том числе систем голосовой почты / унифицированной обработки сообщений (Unified Messaging), систем проведения мультимедийных совещаний, интерактивного речевого взаимодействия (IP IVR), и т.д. также осуществляется с использованием Cisco CallManager на основе поддерживаемых им открытых программных интерфейсов (API). Cisco CallManager также обеспечивает широкий набор средств для администратора системы по настройке и управлению системой IP-телефонии/видео-телефонии. В качестве аппаратной платформы для программного обеспечения Cisco CallManager используются серверы Cisco Media Convergence Server (MCS), а также сертифицированные модели серверов других производителей (IBM, HP).
- CUBE (Cisco Unified Border Element/Session Border Controller) - представляет собой упрощенное решение Cisco IP-телефонии и видео-телефонии для интеграции существующей корпоративной телефонной сети с SIP-провайдерами. Использование CUBE позволяет расширять границы телефонии за счет экономии финансов и упрощенной организации сети передачи данных.
Итак, CUCM - это мощное решение и далеко не дешевое для IP-телефонии, особенно там, где требуется подключить к существующей сети только дополнительный транк SIP/H.323. Всю подробную информацию о Cisco CallManager можно найти на cisco.com, ...как ни странно. В случае решения наших задач будет задействован функционал CUBE, встроенный в Cisco IOS. CUBE поддерживают не все платформы (см. Cisco Feature Navigator )
Коротко об основных разделах настройки VoIP в CLI:
voice service voip - раздел глобальных параметров голосовых сервисов, вкл./выкл. сервисов SIP/H.323 и т.п.;
voice class codec - профиль, описывающий порядок использования голосовых кодеков;
voice register global - здесь задаются глобальные параметры SIP Registrar (SIP-сервера на самом маршрутизаторе, для последующей регистрации на нем SIP-телефонов). 2 режима работы: CME (Call Manager Express) и SRST (Survivable Remote Site Telephony);
voice register dn - настройки параметров SIP-extensions;
voice register pool - настройки параметров SIP-телефонов;
voice translation - правила и профиль изменения/запрета номеров/вызовов;
dial-peer voice - настройки диалплана;
sip-ua - настройки параметров регистрации SIP-провайдеров.
--- ПРИМЕР НАСТРОЙКИ HR-CE IP-TO-IP GATEWAY >>>
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
!
hostname HR-CE
!
voice service voip
allow-connections h323 to h323
allow-connections h323 to sip
allow-connections sip to h323
allow-connections sip to sip
redirect ip2ip
sip
bind control source-interface Loopback0
registrar server expires max 3600 min 3600
transport switch udp tcp
no call service stop
!
voice class codec 1
codec preference 1 g711alaw
codec preference 2 g711ulaw
codec preference 3 g729r8
!
voice register global
mode cme
source-address 192.168.255.1 port 5060
max-dn 5
max-pool 5
authenticate register
!
voice register dn 1
number 1201
allow watch
name 1201
no-reg
label Phone 1
voice register dn 2
number 1202
allow watch
name 1202
no-reg
label Phone 2 with DTMF
voice register dn 3
number 1203
allow watch
name 1203
no-reg
label Phone 3 First Number
voice register dn 4
number 1204
allow watch
name 1204
no-reg
label Phone 3 Secondary Number
voice register dn 5
number 1205
allow watch
name 1205
no-reg
label Phone 5 MAC Authentication
!
voice register pool 1
id mac 0000.0000.0001
number 1 dn 1
voice-class codec 1
username AuthorizationName1 password PaSsWoRd
voice register pool 2
id mac 0000.0000.0002
number 1 dn 2
dtmf-relay cisco-rtp rtp-nte sip-notify
voice-class codec 1
username 1202 password PaSsWoRd
voice register pool 3
id mac 0000.0000.0003
number 1 dn 3
number 2 dn 4
voice-class codec 1
username AuthorizationName3 password PaSsWoRd
voice register pool 4
id mac 1abc.2efab.3cde
number 1 dn 5
voice-class codec 1
!
voice translation-rule 1
rule 1 /.*/ /84991234567/
voice translation-rule 2
rule 1 /.*/ //
voice translation-profile MODIFY-CALLER-ID
translate calling 1
voice translation-profile NULL-CALLER-ID
translate calling 2
!
interface Loopback0
description *** Loopback Interface for Any Services ***
ip address 192.168.255.1 255.255.255.255
h323-gateway voip bind srcaddr 192.168.255.1
!
interface FastEthernet0/1.11
description *** OUTSIDE (ISP1 INET) ***
encapsulation dot1Q 11
ip address 1.1.1.2 255.255.255.252
!
interface Tunnel1
description *** GRE VPN to BRANCH-CE ***
ip address 172.16.0.1 255.255.255.252
!
interface FastEthernet0/2.22
description *** INSIDE (LAN) ***
encapsulation dot1Q 22
ip address 10.0.1.1 255.255.255.0
!
ip route 0.0.0.0 0.0.0.0 1.1.1.1 name ISP1
ip route 192.168.255.2 255.255.255.255 172.16.0.2 name BRANCH-CE
ip route 10.0.2.0 255.255.255.0 192.168.255.2 name BRANCH-LAN
!
dial-peer voice 1 voip
description *** Primary Gateway: sip-isp.com ***
preference 0
translation-profile outgoing MODIFY-CALLER-ID
destination-pattern .T
session protocol sipv2
session target ipv4:3.3.3.3
voice-class codec 1
voice-class sip bind control source-interface FastEthernet0/1.11
dtmf-relay sip-kpml sip-notify
dial-peer voice 2 voip
description *** Backup Gateway: sipnet.ru ***
permission term
preference 1
translation-profile outgoing NULL-CALLER-ID
destination-pattern .T
session protocol sipv2
session target sip-server
voice-class codec 1
voice-class sip bind control source-interface FastEthernet0/1.11
dtmf-relay sip-kpml sip-notify
dial-peer voice 3 voip
destination-pattern 2...
session protocol sipv2
session target ipv4:192.168.255.2
voice-class codec 1
dtmf-relay cisco-rtp rtp-nte
dial-peer voice 4 voip
destination-pattern 11..
session target ipv4:10.0.1.99
voice-class codec 1
dtmf-relay h245-signal h245-alphanumeric
!
sip-ua
authentication username 0123456789@sipnet.ru password SiPnEt_PaSsWoRd realm etc.tario.ru
authentication username SIP_ISP_Username password SiP_IsP_PaSsWoRd realm sip-isp.com
nat symmetric check media-src
retry invite 2
sip-server dns:sipnet.ru
!
--- ПРИМЕР НАСТРОЙКИ BRANCH-CE SIP GATEWAY >>>
ВНИМАНИЕ: Спойлер!
!
hostname BRANCH-CE
!
voice service voip
ip address trusted list
ipv4 192.168.255.1 255.255.255.255
allow-connections sip to sip
redirect ip2ip
sip
bind control source-interface Loopback0
registrar server expires max 3600 min 3600
transport switch udp tcp
no call service stop
!
voice class codec 1
codec preference 1 g711alaw
codec preference 2 g711ulaw
codec preference 3 g729r8
!
voice register global
mode cme
source-address 192.168.255.2 port 5060
max-dn 2
max-pool 2
authenticate register
!
voice register dn 1
number 2201
allow watch
name 2201
no-reg
label Phone 1
voice register dn 2
number 2202
allow watch
name 2202
no-reg
label Phone 2
!
voice register pool 1
id mac 0000.0000.0001
number 1 dn 1
voice-class codec 1
username AuthorizationName1 password PaSsWoRd
voice register pool 2
id mac 0000.0000.0002
number 1 dn 2
voice-class codec 1
username AuthorizationName2 password PaSsWoRd
!
interface Loopback0
description *** Loopback Interface for Any Services ***
ip address 192.168.255.2 255.255.255.255
!
interface FastEthernet0/1.11
description *** OUTSIDE (ISP2 INET) ***
encapsulation dot1Q 11
ip address 2.2.2.2 255.255.255.252
!
interface Tunnel1
description *** GRE VPN to HR-CE ***
ip address 172.16.0.2 255.255.255.252
!
interface FastEthernet0/2.22
description *** INSIDE (LAN) ***
encapsulation dot1Q 22
ip address 10.0.2.1 255.255.255.0
!
ip route 0.0.0.0 0.0.0.0 2.2.2.1 name ISP2
ip route 192.168.255.1 255.255.255.255 172.16.0.1 name HR-CE
ip route 10.0.1.0 255.255.255.0 192.168.255.1 name HR-LAN
!
dial-peer voice 1 voip
destination-pattern .T
session protocol sipv2
session target sip-server
voice-class codec 1
dtmf-relay cisco-rtp rtp-nte
!
sip-ua
sip-server ipv4:192.168.255.1
!
--- КОНФИГУРАЦИЯ AVAYA IP OFFICE >>>
IT и Телеком: IP-телефония, интернет-технологии, программирование, web-сервисы.
Последнее редактирование: 9 года 1 нед. назад пользователем TOLLIFi.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
7 года 2 мес. назад - 7 года 2 мес. назад #214
от PNV
PNV ответил в теме Телефония в Cisco ISR: настройка SIP/H.323 Gateway, ISP trunk, CME, регистрация телефонов SIP/SCCP
Чтобы посмотреть, зарегистрировался ли телефон на Cisco CME, можно набрать команду:,
в выводе должны быть показаны также номера конечных абонентов (если регистрация активна), а не только исходящие dial-peer, например:В данном примере на CME зарегистрированы два абонента 1900 и 1904.
Если какие-то телефоны или например DECT-IP-шлюзы не регистрируются на CME (у меня не регистрировался Aastra RFP L35 и Kirk), то нужно обязательно прописать команду:
show dial-peer voice summary
в выводе должны быть показаны также номера конечных абонентов (если регистрация активна), а не только исходящие dial-peer, например:
Cisco-router#sh dial-peer voice summary
dial-peer hunt 0
TAG TYPE MIN OPER PREFIX DEST-PATTERN FER THRU SESS-TARGET STAT PORT KEEPALIVE
21474- voip up up 5007777777$ 0 syst loopback:rtp
83647
98 voip up up ^98[1-8]........- 0 syst sip-server
.$
40008 voip up up 1900$ 0 syst ipv4:10.0.0.11:506
40001 voip up up 1904$ 0 syst ipv4:10.0.0.11:506
Если какие-то телефоны или например DECT-IP-шлюзы не регистрируются на CME (у меня не регистрировался Aastra RFP L35 и Kirk), то нужно обязательно прописать команду:
voice register global
authenticate realm domain.local
Последнее редактирование: 7 года 2 мес. назад пользователем PNV.
Пожалуйста Войти , чтобы присоединиться к беседе.
- Вы здесь:
-
Главная
-
Форум
-
IT и телекоммуникации
-
IP-телефония
- Телефония в Cisco ISR: настройка SIP/H.323 Gateway, ISP trunk, CME, регистрация телефонов SIP/SCCP